zoofirma.ru

Тема

Виды и формы работы

Участники

Срок

выполнения

1

«Профессии наших родителей»

Знакомство с профессиями родителей:

-классные часы – встречи;

-рассказы о профессиях родителей;

-конкурс рисунков.

Формирование положительного отношения к трудовой деятельности:

-экскурсии;

-профориентационные игры;

-беседы о труде.

1-2 классы

Сентябрь

2

«Мир профессий»

Знакомство с профессиями, расширение представлений о мире профессий:

-составление каталога профессий;

-классные часы – встречи;

-конкурс рисунков;

-экскурсии на предприятия, учреждения села;

-профориентационные игры «Путешествие по миру профессий».

3-4 классы

Сентябрь

3

«Кем я хочу быть?»

Формирование основ профессиональной направленности:

-анкетирование учащихся;

-психологическое тестирование.

Осознание учащимися своих интересов:

-игры;

-классные часы.

5-е классы

Октябрь

4

«Кем я хочу быть?»

Осознание своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессий:

-психологическое  тестирование;

-классные часы;

-экскурсии на предприятия села;

-профориентационные игры.

6-е классы

Октябрь

5

«Кем я должен быть, чтобы стать профессионалом в выбранной области?»

Самоопределение в области « Человек – труд – профессия».

Формирование профессионального самопознания, определение личностного смысла выбора профессии:

-классные часы;

-экскурсии на предприятия села;

-психологические консультации.

7-8-е классы

Ноябрь-декабрь

6

Определение интересов и склонностей обучающихся.

                

Содействие самопознанию, учет индивидуальных и личностных особенностей:

-классные часы;

-комплексная диагностика «Профиль»;

-консультации, рекомендации по выбору профиля обучения;

-экскурсии на предприятия села.

Элективные курсы: «Мой профессиональный выбор», «Учебные предпрофильные практики».

9-е классы

Ноябрь - декабрь

2 полугодие

Сентябрь-май

7

Профильное сопровождение обучающихся.

Проведение диагностического обследования обучающихся.

Индивидуальное и групповое консультирование обучающихся, педагогов, родителей.

Мониторинг профессионального самоопределения обучающихся.

Информационно-просветительская работа:

-развивающие занятия профориентационной направленности :

-классные часы;

 -экскурсии на предприятия села.

10-11-е классы

В течение года

Февраль – март

В течение года

8

Общешкольные мероприятия

-  Пополнение каталога профессий «Профессиональная карта»;

-Оформление рекламного стенда к профессиональным праздникам «Новое время-новые профессии»;

-Общешкольные и классные собрания «Мир профессий» (встречи с представителями различных профессий);

-Беседы библиотекарей с обучающимися по профессиональной направленности;

-Сотрудничество со специалистами Центра занятости населения;

-Создание страницы по профориентации на сайте МОУ КСОШ «Радуга»;

-Оформление уголка по профориентации

 «Сделай правильный выбор!»;

-Проведение месячника профориентации.

1-11 классы

В течение года

Ноябрь