zoofirma.ru

Анализ работы профильного отряда «Лингвист»

Со 2 июня по 2 июля 2014 года на базе летнего пришкольного лагеря был создан профильный лингвистический отряд “Sunshine”.

20140919 01Создание такого отряда ставило своей целью продление сроков изучения иностранного языка, развитие одаренности учащихся, в т. ч. и творческих талантов, а также развитие универсальных учебных действий и метапредметности. Участие в профильном отряде призвано было развивать у учащихся личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные универсальные учебные действия:
• осознавать, какое значение имеет для ученика процесс обучения;
• уметь инициативно сотрудничать;
• осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
• самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении творческой и учебной задачи;
• самостоятельно осуществлять последовательность действий для достижения творческих и учебных целей;
• прогнозировать, контролировать, корректировать, оценивать свои действия в рамках деятельности профильного лагеря.
20140919 02Комплекс разнообразных мероприятий, проведённых в отряде, был направлен на развитие системы поддержки талантливых детей, повы¬шение мотивации к изучению иностранного языка, влекущее за собой развитие культуры личности и личностного самоопределения.

Изучением иностранного языка было охвачено около 40 детей (включая детей, изучающих английский и немецкий языки). Из них 95% выразили желание заниматься иностранным языком в пришкольном лагере и в следующем году. Обучение вели воспитатели Грицай Оксана Ивановна, Ульянова Людмила Николаевна (учителя немецкого языка) и Рошинец Марина Юрьевна (учитель английского языка).

Ежедневно дежурными оформлялись меню на иностранных языках.
Отобранный и оформленный Ульяновой Людмилой Николаевной сборник с названиями блюд на 2-х языках помогал ребятам быстро находить нужные названия блюд. К окончанию смены обращаться к этому сборнику уже не было необходимости, так как почти все необходимые слова и словосочетания были выучены наизусть.
Также ежедневно обучающимися (по желанию) велись дневниковые записи на английском языке.

Старшие воспитанники смогли оценить свои знания, побыв в роли учителей и наставников. Два раза в неделю проводились занятия с младшими обучающимися, причём содержание занятия и форму проведения выбирали сами школьники. Групповое взаимодействие формирует коммуникативные универсальные учебные действия; развивает личностные качества, такие как толерантность, готовность и умение вести диалог с другими людьми…

 Режим работы лагеря позволил органично включить в него занятия иностранным языком. Результаты работы ребята показали в таких мероприятиях как Открытие и Закрытие 1-ой лагерной смены, программе «Шире круг». По окончании смены силами отряда и желающими ребятами из других отрядов был подготовлен концерт, в который вошли исполнение песен, стихов, сценок на английском и немецком языках. 

В ходе реализации проекта
• повысился уровень индивидуальных достижений детей и мотивации в образовательной области «Иностранный язык»;
• повысилась профессиональная компетентность педагогов;
• повысился рейтинг и социальный престиж летнего лагеря и школы;
• активно пропагандировалась необходимость и польза изучения иностранных языков;
• в комфортной среде укрепилось здоровье детей;
• произошла социализация детей в разновозрастном коллективе.
Таким образом, можно сказать, что проект лингвистического отряда реализован в полной мере. И в заключении хочется сказать слова благодарности наиболее активным членам отряда Антоновой Татьяне, Башковой Светлане, Мельниковой Анне, Сытник Татьяне (6 класс), Алексеевой Евгении, Градобоевой Валерии, Назаровой Анастасии, Вишневской Виктории, Андронатий Алёне (5 класс), а также поблагодарить воспитателей Ульянову Л.Н., Грицай О.И. и Рошинец М.Ю. за организацию и проведение занятий.