zoofirma.ru

Фестиваль внеурочной деятельности 2016

Школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «я».

Ведь главное то, что ребенок делает самостоятельный выбор, свободно проявляет свою волю, реализуется как личность. Важно заинтересовать школьника занятиями после уроков. Внутренние детские мотивы превращают внеурочную деятельность в полноценное пространство воспитания и образования.
Внеурочная деятельность создает своеобразную эмоционально наполненную среду увлеченных детей и педагогов, в которой осуществляется «штучная выделка» настроенных на успех романтиков, будущих специалистов в различных областях спорта, искусства, науки, техники.
Важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми - это любимое занятие, которое доставляет истинную радость.
«Внеурочка» - это тот мир, в котором каждый ребенок находит себе занятие по душе.
В МОУ КСОШ «Радуга» внеурочная деятельность реализуется по 5 направлениям:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- обще-интеллектуальное;
- общекультурное;
- социальное.
Обучающимся 1-5 классов, осваивающим основную общеобразовательную программу НОО и ООО согласно требованиям ФГОС, предлагается на выбор широкий спектр курсов внеурочной деятельности по всем 5 направлениям. В течение 2015-2016 учебного года ребята посещали такие курсы, как «Мир информатики», «Мир моих интересов», «К родным истокам», «Пятнашки», «Ритмика и танец», «Мини-футбол», «Умники и умницы», «Занимательный английский», «Наш театр».
Ребята стали непосредственными разработчиками и участниками инновационных проектов «Старт в науку», «Читатель информационного века». Создание научного общества – это один из вариантов организации внеурочной деятельности, стимулирования интереса к творческому познанию, один из приемов организации познавательной деятельности младших школьников.
Идея проекта «Читатель информационного века» заключается в повышении престижности чтения через расширение информационно-образовательной среды. В рамках проекта апробируется модель организации деятельности по повышению престижности чтения с применением дистанционных технологий на основе методики «Успешное чтение» Казаковой Е.И., доктора педагогических наук, профессора Санкт-Петербургского университета.
Реализация методики позволяет создать условия, при которых чтение становится предметом социального одобрения, проявляемого в простой конкретной и понятной для ребенка форме (жетон для участия в лотерее – «бук»). Заработанные жетоны - позитивный подкрепляющий стимул, способствующий положительной модификации поведения ребенка в отношении чтения. Элемент соревнования (больше жетонов – больше шансов) позволяет успешно поддерживать читательскую активность на протяжении продолжительного времени.
Традиционным стало проведение в начальной школе мини-спартакиады «Восхождение на Олимп», стимулирующий интерес детей к спорту.
Год активной работы дал положительные результаты, с которыми 12 мая в актовом зале средней школы были ознакомлены присутствующие дети, их родители и педагоги.
Похвастаться действительно есть чем:
- обучающиеся школы стали призерами многих интеллектуальных
конкурсов и олимпиад муниципального, окружного и всероссийского уровней;
- команда обучающихся по мини-футболу стала призерами открытого первенства по мини-футболу в г.Тарко-Сале;
- обучающиеся 3-4 классов стали обладателями грантов для реализации социальных проектов «Фитобар «Здоровье», «Кормушки для птиц», «Живой уголок», которые успешно были реализованы;
- поставлены два спектакля: «Снежная королева» и «Приключения Буратино»;
- разработано более 30 проектов по темам «Игрушки», «Во что верят люди?», «Имена»;
- качество и техника чтения обучающихся выросла, появились победители в номинации «Прорыв года» - это те обучающиеся, которые значительно повысили технику чтения и первоклассники, не читающие на начало года и значительно повысившие технику чтения на сегодняшний день;
- выявлены лучшие спортсмены в результате мероприятий проекта «Восхождение на Олимп».
Всего не перечесть….
Праздник получился интересным и насыщенным. А в сентябре 2016 года школа снова распахнет свои двери и пригласит не только в мир Знаний, но и в увлекательный мир внеурочной деятельности.