zoofirma.ru

Организация проектно - исследовательской деятельности в школе

«…нельзя относиться к образованию только как к накоплению знаний. В современных условиях это – прежде всего развитие аналитических способностей и критического мышления учеников. Это – умение учиться. Умение самому воспринимать знания, успевать за переменами»  
                                                                                                            В.Путин

В МОУ  Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга»» 09.01.2018 года прошел семинар по теме «Организация проектно - исследовательской деятельности в школе».

Цель семинара:  – выявить трудности и проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при организации проектно - исследовательской деятельности обучающихся.
На семинаре были рассмотрены вопросы:
- Чем исследовательская деятельность отличается от проектной?
- Как выбрать  темы проекта?
- Какие ошибки допускаются при оформлении презентаций и на что необходимо обратить внимание при  оформлении презентации?
Кураторство семинара  осуществляла Королева Е.Г., исполняющая обязанности заместителя директора по НМР.
В  творческую группу вошли:  
Шпортун Н. В.,  учитель истории и обществознания, руководитель группы;
Гоферберг Л.Н., учитель биологии;
Галимзянова Е.В., учитель технологии.

По первому вопросу выступили  и. о. зам. директора  по научно - методической работе Королева Е.Г и учитель истории и обществознания  Шпортун Н.В.
В своем выступлении они  в очередной раз обратили внимание педагогов на то, что государственные стандарты общего образования нового поколения ставят новые цели и задачи образования: формировать у обучающих метапредметные  умения и навыки, как основу учебной деятельности. Ведущую роль  в образовательном процессе должны играть деятельностные технологии обучения. В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает проектная деятельность. В старшей школе согласно ФГОС проектная  и исследовательская деятельность учащихся  предусмотрена в учебном плане: «Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)».
По второму вопросу выступила  руководитель ШМО учителей технологии,  учитель технологии Галимзянова Е.В. Она указала на различия проектной и  исследовательской деятельности. Поэтому так важно, чтобы педагог, занимающийся проектно-исследовательским обучением, мог не только сам четко разграничивать эти понятия, но и помочь ребенку разобраться в отличительных особенностях основ проектной и  исследовательской деятельности.
При выборе темы конкурсного, учебного, научного или любого другого  вида проекта нужно помнить ряд важных положений. С правилами выбора темы  познакомила участников семинара учитель истории и обществознания Шпортун Н.В.
Презентация проекта -  очень важный момент. О том, как избежать шаблонности и не повторять одни и те же ошибки в оформлении презентаций, рассказала учитель биологии Гоферберг Л.Н..
 Последний этап семинара содержал  практическую работу в группах.
Решением  данного семинара  стало предложение о  создании творческой группы по диссеминации  опыта школы по проектно – исследовательской  деятельности педагогов и обучавшихся.