zoofirma.ru

Методический семинар

10 января   в школе прошел методический семинар  «Смысловое  чтение –  фундамент  формирования УУД обучающихся ».

Учитель биологии Людмила Николаевна Гоферберг открыла методический семинар. В своем выступлении она подчеркнула: результаты проведенного исследования PISA показали, что в России существуют большие про¬блемы в формировании грамотности чтения, пони¬маемой в широком смысле слова как способности учащихся к осмыслению текстов различного со¬держания и формата и рефлексии на них, а также к использованию прочитанного в различных жиз¬ненных ситуациях.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования включают в метапредметные результаты в качестве обязательного компонента «Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров», потому что одним их главных источников развития личности является способность читать информацию, предоставленную нам окружающим миром.
Поэтому задачей каждого учителя сегодня является обучение детей грамотному смысловому чтению на всех предметах учебного плана и в процессе внеурочной деятельности. Прочные и осознанные навыки смыслового чтения во многом содействуют принятию и освоению школьниками социальной роли обучающихся, развитию мотивов учебной деятельности и формированию личностного смысла учения.
Все участники семинара были приобщены к практическому выполнению заданий по смысловому чтению. Были проведены мастер-классы:
         -  «технология продуктивного чтения» в начальных классах (Светлана Николаевна Четыркина, учитель начальных классов);
         -  применение  технологии "стратегия смыслового чтения» на уроке географии (Любовь Леонидовна Стаканова, учитель географии);
         - применение приёма «ноль признака» при анализе стихотворения А.Ахматовой «Он любил…» (Фомина Екатерина Георгиевна, учитель русского языка и литературы);
        - приемы развития смыслового  чтения на уроках математики –денотатный граф (Ольга Владимировна Скребкова, учитель математики)