zoofirma.ru

Знайка

Информация об открытии групп кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе.
 

    С 16 февраля 2019 года в МОУ КСОШ «Радуга» начали работать группы кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе «Знайка».   

    Занятия будут проводиться по субботам по следующему графику:

•    12.20  -  12.50  - 1-е занятие
•    13.00  -  13.30  - 2-е занятие
•    13.40  -14.10 – 3-е занятие
   В школе укомплектовано 4 группы  кратковременного пребывания детей старшего дошкольного возраста по подготовке к школьному обучению.
В программе предшкольной подготовки  выделены три основные линии.
Во - первых, это формирование положительной учебной мотивации, умения произвольно управлять собой.
Известно, что у ребёнка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание, хорошая непроизвольная память. Но произвольно управлять этими процессами ребёнок ещё не научился. Ребёнок может легко и надолго запомнить какое-то событие, если оно чем-то привлекло его внимание. Но сосредоточиться длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему достаточно трудно. Именно это умение, как показывает педагогическая практика, так необходимо выработать к моменту поступления ребёнка в школу. Кроме того, необходимо развитие умения более широкого плана – делать не только то, что хочется, но и то, что надо, хотя и не совсем хочется, или даже совсем не хочется.
Во – вторых, развитие фонематических и графических умений.
Одно из принципиальных положений многих современных методик обучения грамоте заключается в том, что исходным моментом в процессе формирования навыка чтения и письма является анализ и синтез звучащей речи. В связи с этим среди важных задач выступает оказание помощи детям в овладении звуками родного языка. Это выделение первого и последнего звука в словах, определение места указанного звука в слове, последовательное перечисление всех звуков в слове, распознавание мягких и твердых согласных в слове,  собирание звуков в слово, деление слов на слоги, выделение ударного слога.
Предлагаемые занятия представляют собой систему дидактических игр, которые направлены на правильное, сознательное чтение и безошибочное письмо, выработку умения правильно держать ручку,  развитие мелкой моторики руки.
В - третьих, это общее развитие ребёнка.
К моменту поступления в школу развитие ребёнка должно достичь определённого уровня. Речь идёт о развитии познавательных процессов.
Школьные психологи утверждают, что большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, воображение, память, мышление.
Занятия направлены на разви¬тие у детей познавательных интересов, формирование стремления  ребёнка к размышлению и поиску, которое вызывает у него чувство  уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллек¬та. Во время занятий  происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается  тревожность и необоснованное беспокойство.
Таким образом, цель предшкольной подготовки состоит в том, чтобы помочь ребёнку успешно адаптироваться к обучению в условиях школьной жизни.