zoofirma.ru

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Красноселькупской средней общеобразовательной школы «Радуга»

  1. Информационная справка

Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга» расположена в Ямало-Ненецком автономном округе в селе Красноселькуп Красноселькупского района. Село со сложной транспортной логистикой, отдалено от культурных и научных центров.

Основной задачей школы является создание условий для получения обучающимися начального общего, основного общего и среднего общего образования. В школе качественно организовано профильное обучение, успешно освоена индивидуализация образовательных маршрутов с учетом социального заказа.

Школа также активно работает над созданием благоприятной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Но ощущается нехватка узких специалистов, способных обеспечить обучение детей с ОВЗ (со сложными множественными нарушениями) на высоком уровне.

В школе обучается 650 детей, из них 24% детей коренной национальности (селькупы). Контингент школы многонационален и разнообразен, имеющий, отчасти, миграционный характер.

Педагогический коллектив характеризует высокая степень профессионализма, но в последние годы намечена тенденция «оттока» педагогов из числа высококвалифицированных кадров, что негативно сказывается на качестве образования.

2. Аналитическое обоснование Программы развития

По итогам проведенного анализа МОУ КСОШ «Радуга» получены следующие данные:

Strengths (Сильные стороны):

Качественная организация профильного обучения.

Успешное освоение индивидуализации образовательных маршрутов.

Активная работа по созданию благоприятной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Высокая степень профессионализма педагогического коллектива.

Weaknesses (Слабые стороны):

Отдаленное расположение от культурных и научных центров, сложная транспортная логистика.

Нехватка узких специалистов, способных обеспечить обучение детей с ОВЗ на высоком уровне.

Наметившаяся тенденция "оттока" высококвалифицированных педагогов.

Opportunities (Возможности):

Возможность привлечения новых высококвалифицированных педагогов.

Развитие дистанционного обучения и использование современных технологий для улучшения качества образования.

Threats (Угрозы):

Сложности с привлечением и удержанием узких специалистов из-за отдаленного расположения школы.

Необходимость постоянного обновления и совершенствования методик обучения для соответствия современным требованиям.

PEST-анализ - это инструмент, который позволяет оценить внешнюю среду организации или учреждения, включая политические, экономические, социальные и технологические факторы. Однако, поскольку школа "Радуга" является образовательным учреждением, мы можем рассмотреть только некоторые аспекты PEST-анализа, которые могут влиять на нее.

Политические факторы:

Политика государства в области образования может оказывать влияние на школу, например, через изменение стандартов и требований к образовательному процессу.

Региональные и муниципальные политики также могут влиять на школу, например, через финансирование и поддержку образовательных учреждений.

Экономические факторы:

Экономическая ситуация в регионе может влиять на доступность ресурсов для школы, таких как финансирование и оборудование.

Изменения в экономике страны или региона могут повлиять на количество учеников и их семей, что может отразиться на бюджете школы.

Социальные факторы:

Демографические изменения в регионе могут влиять на количество учеников и их потребности в образовании.

Социальные нормы и ценности общества могут влиять на ожидания родителей и учеников относительно образования.

Технологические факторы:

Развитие информационных технологий и доступность интернета могут предоставить новые возможности для обучения и коммуникации в школе.

Внедрение новых технологий в процесс обучения может потребовать дополнительного обучения и переподготовки учителей.

Направления для дальнейшего развития школы "Радуга» включают следующее:

1.    Разработка и внедрение программ дистанционного обучения для детей с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями, чтобы обеспечить им доступ к качественному образованию, несмотря на отсутствие узких специалистов в школе.
2.    Привлечение и удержание высококвалифицированных педагогов путем создания привлекательных условий работы, таких как конкурентная заработная плата, возможности профессионального роста и развития, а также поддержка в решении жилищных вопросов.
3.    Улучшение материально-технической базы школы, включая обновление компьютерного оборудования и программного обеспечения, чтобы использовать современные технологии в обучении и управлении школой.
4.    Расширение возможностей для индивидуализации образовательных маршрутов, включая разработку индивидуальных учебных планов и программ, адаптированных под нужды каждого ученика.
5.    Проведение регулярных исследований и анализа эффективности текущих методов обучения и управления школой, чтобы постоянно улучшать качество образования и удовлетворять потребности всех учеников.

3.    Концепция программы развития

Миссия развития организации заключается в создании условий для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, потребностям и возможностям обучающихся.

Три ключевые задачи развития организации:

1.    Совершенствование учебно-исследовательской и проектной деятельности, позволяющей учащимся активно участвовать в процессе обучения и развивать свои навыки критического мышления.
2.    Предоставление обучающимся возможности формирования индивидуальных учебных планов, учитывая их интересы и потребности, что способствует более глубокому пониманию материала и повышению мотивации к обучению.
3.    Внедрение современных образовательных технологий, включая использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий, для улучшения качества обучения и доступа к знаниям.

Ресурсное обеспечение программы развития МОУ КСОШ «Радуга»

Внешние ресурсы:

  • сотрудничество с региональным институтом развития образования (в частности с региональным методическим активом);
  • социальное партнерство с образовательными учреждениями поселка и района;
  • сотрудничество с органами управления образованием на муниципальном и региональном уровнях;                                                                                                    
  • сотрудничество с Управлением по культуре, молодежной политике и спорту Красноселькупского района;
  • сотрудничество с Тарко-Салинским профессиональным колледжем.

Внутренние ресурсы:

- кадровый ресурс (коллектив располагает достаточным кадровым потенциалом для качественной реализации образования повышенного уровня, его профильного     содержания);

- материально-технический ресурс (для реализации данной программы развития школа материально-техническими ресурсами).