Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Красноселькупской средней общеобразовательной школы «Радуга»
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноселькупская средняя общеобразовательная школа «Радуга» расположена в Ямало-Ненецком автономном округе в селе Красноселькуп Красноселькупского района. Село со сложной транспортной логистикой, отдалено от культурных и научных центров. Основной задачей школы является создание условий для получения обучающимися начального общего, основного общего и среднего общего образования. В школе качественно организовано профильное обучение, успешно освоена индивидуализация образовательных маршрутов с учетом социального заказа. Школа также активно работает над созданием благоприятной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Но ощущается нехватка узких специалистов, способных обеспечить обучение детей с ОВЗ (со сложными множественными нарушениями) на высоком уровне. В школе обучается 650 детей, из них 24% детей коренной национальности (селькупы). Контингент школы многонационален и разнообразен, имеющий, отчасти, миграционный характер. Педагогический коллектив характеризует высокая степень профессионализма, но в последние годы намечена тенденция «оттока» педагогов из числа высококвалифицированных кадров, что негативно сказывается на качестве образования. 2. Аналитическое обоснование Программы развитияПо итогам проведенного анализа МОУ КСОШ «Радуга» получены следующие данные: Strengths (Сильные стороны): Качественная организация профильного обучения. Успешное освоение индивидуализации образовательных маршрутов. Активная работа по созданию благоприятной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Высокая степень профессионализма педагогического коллектива. Weaknesses (Слабые стороны): Отдаленное расположение от культурных и научных центров, сложная транспортная логистика. Нехватка узких специалистов, способных обеспечить обучение детей с ОВЗ на высоком уровне. Наметившаяся тенденция "оттока" высококвалифицированных педагогов. Opportunities (Возможности): Возможность привлечения новых высококвалифицированных педагогов. Развитие дистанционного обучения и использование современных технологий для улучшения качества образования. Threats (Угрозы): Сложности с привлечением и удержанием узких специалистов из-за отдаленного расположения школы. Необходимость постоянного обновления и совершенствования методик обучения для соответствия современным требованиям. PEST-анализ - это инструмент, который позволяет оценить внешнюю среду организации или учреждения, включая политические, экономические, социальные и технологические факторы. Однако, поскольку школа "Радуга" является образовательным учреждением, мы можем рассмотреть только некоторые аспекты PEST-анализа, которые могут влиять на нее. Политические факторы: Политика государства в области образования может оказывать влияние на школу, например, через изменение стандартов и требований к образовательному процессу. Региональные и муниципальные политики также могут влиять на школу, например, через финансирование и поддержку образовательных учреждений. Экономические факторы: Экономическая ситуация в регионе может влиять на доступность ресурсов для школы, таких как финансирование и оборудование. Изменения в экономике страны или региона могут повлиять на количество учеников и их семей, что может отразиться на бюджете школы. Социальные факторы: Демографические изменения в регионе могут влиять на количество учеников и их потребности в образовании. Социальные нормы и ценности общества могут влиять на ожидания родителей и учеников относительно образования. Технологические факторы: Развитие информационных технологий и доступность интернета могут предоставить новые возможности для обучения и коммуникации в школе. Внедрение новых технологий в процесс обучения может потребовать дополнительного обучения и переподготовки учителей. Направления для дальнейшего развития школы "Радуга» включают следующее: 1. Разработка и внедрение программ дистанционного обучения для детей с ОВЗ и другими особыми образовательными потребностями, чтобы обеспечить им доступ к качественному образованию, несмотря на отсутствие узких специалистов в школе. 2. Привлечение и удержание высококвалифицированных педагогов путем создания привлекательных условий работы, таких как конкурентная заработная плата, возможности профессионального роста и развития, а также поддержка в решении жилищных вопросов. 3. Улучшение материально-технической базы школы, включая обновление компьютерного оборудования и программного обеспечения, чтобы использовать современные технологии в обучении и управлении школой. 4. Расширение возможностей для индивидуализации образовательных маршрутов, включая разработку индивидуальных учебных планов и программ, адаптированных под нужды каждого ученика. 5. Проведение регулярных исследований и анализа эффективности текущих методов обучения и управления школой, чтобы постоянно улучшать качество образования и удовлетворять потребности всех учеников. 3. Концепция программы развитияМиссия развития организации заключается в создании условий для обеспечения доступности качественного образования, соответствующего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, потребностям и возможностям обучающихся. Три ключевые задачи развития организации: 1. Совершенствование учебно-исследовательской и проектной деятельности, позволяющей учащимся активно участвовать в процессе обучения и развивать свои навыки критического мышления. 2. Предоставление обучающимся возможности формирования индивидуальных учебных планов, учитывая их интересы и потребности, что способствует более глубокому пониманию материала и повышению мотивации к обучению. 3. Внедрение современных образовательных технологий, включая использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий, для улучшения качества обучения и доступа к знаниям. Ресурсное обеспечение программы развития МОУ КСОШ «Радуга» Внешние ресурсы:
Внутренние ресурсы: - кадровый ресурс (коллектив располагает достаточным кадровым потенциалом для качественной реализации образования повышенного уровня, его профильного содержания); - материально-технический ресурс (для реализации данной программы развития школа материально-техническими ресурсами). |