zoofirma.ru

Ваш ребенок – первоклассник

На дворе апрель месяц. Скоро долгожданное лето. А там, не за горами, и новый учебный год. Для кого- то он не первый, а для кого- то - первый раз в первый класс. И вот веселые и нарядные, с букетами цветов, 1 сентября дети пойдут в школу. Каждый из них надеется быть примерным учеником и получать хорошие отметки, любить своего учителя и школу и, вообще, рассчитывает на интересную, веселую во всех отношениях жизнь. Сколько интересного, чудесного, загадочного ждет ребенка в увлекательном путешествии по стране Знаний! Стать первооткрывателем, ученым, путешественником, приобрести новых друзей и подруг - вот какая захватывающая жизнь ждет первоклассников.

И если дети еще в неведении о трудностях обучения, то родителей уже терзают смутные сомнения: а вдруг не справится, а вдруг будет плохо учиться. Не переживайте, конечно же, справится. И в этом поможете ему вы, его близкие люди. На первых порах без вашей помощи и поддержки ему никак не обойтись. Ведь учиться – это тоже работа. Поэтому постарайтесь, чтобы ребенок с радостью начинал свои трудовые будни, с удовольствием шел на уроки. И обязательно провожайте его в школу, даже если по пути не надо переходить дорогу и школа находится рядом.
Такие ежедневные утренние прогулки помогут первоклашке почувствовать всю важность своей новой роли школьника. Он будет ощущать вашу поддержку и станет увереннее. По дороге в школу можно повторить выученные уроки, поинтересоваться какие сегодня занятия предстоят маленькому ученику, чего он ждет от нового школьного дня. При необходимости приободрите его, настройте на позитивный лад. Не загружайте его нравоучениями, лучше понаблюдайте за окружающим миром: за сияющим солнышком, за падающими листьями, за людьми, спешащими по своим делам.
После уроков внимательно слушайте все, что рассказывают ваш ребенок: все важно, мелочей нет! И ни в коем случае не отмахивайтесь от ребенка, ссылаясь на свою занятость. Ведь ваше мнение и похвала очень важны ребенку в период адаптации к школе. Кому, как не вам, он может рассказать самое сокровенное, самое важное. Почаще хвалите новоиспеченного школьника. Сейчас ваше одобрение ему нужно как никогда. Любым его победам, даже самым незначительным, искренне радуйтесь. Ведь даже небольшой на ваш взгляд его успех все равно заслуживает похвалы. И еще, не обсуждайте учителя в присутствии детей. Для первоклассников первый учитель - очень авторитетный человек, и ваши негативные оценки не изменят учителя, а навредят собственному ребенку.
Одним из показателей адаптации первоклассника - настроение, с которым он идет в школу. Если с радостью и желанием - значит, ребенок движется в правильном направлении. Если появилось нежелание, стало часто звучать: «Не хочу, не могу, не буду!» - это сигнал для родителей и учителя. Значит, следует выяснить причину и менять ситуацию.
Во многих случаях это происходит тогда, когда родители предъявляют к ребенку завышенные требования. Этим они лишают его уверенности в себе, тормозят его развитие.
Вам, дорогие родители, придется самостоятельно определить границы возможностей школьника, и эти границы - отнюдь не повод для огорчения, которое стоит показывать ребенку. Не надо настраивать ребенка лишь на успехи в обучении, не надо пугать страшными последствиями, если что-то не получается. Но и занижать планку опасно. Необходимо найти такую золотую середину, когда ребенок будет чувствовать себя успешным.
А вот ругать ребенка за его промахи и неудачи не стоит. Ведь и у нас, у взрослых, не всегда все получается с первого раза. Лучше сядьте и спокойно, доброжелательно объясните все что непонятно. И помните, что ошибки – это нормально, в процессе обучения без них не обойтись.
Огромную роль в жизни школьника играет режим дня. Родителям необходимо помнить о том, что разумный распорядок дня значительно облегчает ребенку жизнь. Садитесь за уроки только в хорошем настроении и наберитесь терпения. В первые дни находитесь рядом с ребенком в течение всего процесса выполнения работы. Во-первых, нужно убедиться, что он правильно понял задание и выбрал правильный путь его выполнения. Если не понял, объясните, почему нужно делать так, а не иначе. Через некоторое время можно под предлогом какого-то необходимого дела расположиться в той же комнате, но уже доверив ребенку самому выполнить часть работы. Делать это можно только после того, как вы убедились, что ученик знает, что и как делать. Проверьте, похвалите за самостоятельность. Степень этой самостоятельности можно постепенно увеличивать, оставляя ребенка одного в комнате. В случае затруднения объясните ребенку еще раз, но ни в коем случае не выполняйте работу за него. Это плохо в первую очередь для самого ученика и негативно скажется впоследствии на результатах обучения. Современная учебная программа такова, что участие родителей необходимо, но в разумных пределах.
И еще, дорогие родители, хочу вам дать один совет. Не торопитесь в этот же учебный год записывать своего ребенка в дополнительные кружки и секции, в музыкальную школу, каким бы одаренным он у вас не был. Лучше отложите на второй класс. Соизмеряйте желание «дать ребенку все» с его возможностями и особенностями.
Нельзя забывать так же и о том, что на весь процесс подготовки малыша к школе, да и на последующую учебу, огромное влияние оказывает вся атмосфера в семье. В семьях, где часто бывают конфликты, ребенок растет тревожным, нервным, неуверенным, потому, что семья не может удовлетворить его потребности в безопасности, любви, внутреннего спокойствия. Результат – общая неудовлетворенность в себе и склонность болезненно реагировать на некоторые трудности, автоматически переносятся на школьную жизнь.
Тревожность, которая сформировалась в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов, отрицательно влияет и на учебную деятельность, и на отношения со сверстниками.
Родители должны всегда помнить, что внутренний мир ребенка, его здоровье являются частью внутрисемейных отношений. Добрая, сердечная обстановка в семье практически исключает появление неврозов у детей, облегчает их адаптацию к новым условиям школьной жизни, способствует укреплению здоровья будущего первоклассника.
Как бы не легко было привыкать первоклашке к новой жизненной ситуации, но все же не освобождайте его от дел по дому. Привлекайте ребенка к уборке, мытью посуды, уходу за домашними питомцами или младшими членами семьи. Только так он будет гармонично развиваться. И помните, что не так неважно, как будет учиться ваш ребенок – хорошо или плохо. Важно то, что он у вас есть. Самый хороший, самый дорогой, самый неповторимый. Удачи вам и будьте счастливы!