zoofirma.ru

Мероприятия

План мероприятий в «Точке роста»

 

План мероприятий МОУ КСОШ «Радуга» в «Точке роста»

на весенних каникулах

(с 22.03.2021г по 25.03. 2021г.)

Подробнее: План мероприятий в «Точке роста»

Учитель года 2021

В   МОУ КСОШ «Радуга»  с  10 февраля   по 15 февраля   2021 г.  состоялся  школьный   конкурс педагогического   мастерства-2021. Конкурс направлен  на поддержку и развитие творческой деятельности педагогических работников, по внедрению инновационных технологий в организацию образовательного процесса, повышение профессионального мастерства педагогических работников. В конкурсе приняли участие 6 педагогов.
       В «Точке роста»  прошли конкурсные уроки по русскому языку, математике  и английскому  языку.

Возобновляемые источники энергии

12 февраля  в кабинете Точка Роста прошел  интегрированный урок физики и технологии в 8 классе по теме «Возобновляемые источники энергии».
            Работая группами, учащиеся собрали  и исследовали  модель  «Ветряной мельницы». Весь материал урока разбит на два уровня.
Сборка и исследование  модели  «Ветряной мельницы » предоставила учащимся возможность участвовать в решении научных, инженерных, технологических и конструкторских задач и способствовала формированию у них научного мышления. В процессе работы с моделью им потребовалось делать различные допущения и предположения, применять ранее полученные знания к новым задачам, использовать имеющиеся навыки технического конструирования, творческий подход и интуицию.  Учащиеся исследователи характеристики ветряной мельницы  в различных условиях работы и зафиксировали средние значения электрического напряжения (В) и мощности (Вт).  Работая в группах, учащиеся принимали участие  в реальных исследованиях, и предлагали  собственные методы для решения задач, проводили  эксперимент, фиксировали полученные результаты и представляли их классу. В ходе этой деятельности учащиеся на собственном опыте узнали, как ученые и инженеры применяют в своей работе научные знания и находят обоснованное объяснение наблюдаемым явлениям.
            Это способствует формированию у детей стремления к дальнейшему получению знаний об изучаемом явлении.

Системно-деятельностный подход к обучению

В МОУ КСОШ «Радуга»  был проведен семинар «Системно-деятельностный подход к обучению как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».
    Актуальность данной темы заключается  в том, что системно-деятельностный подход является методологической основой ФГОС.
     Учитель географии Стаканова Л. Л.  поделилась опытом работы по теме «Географические задачи – элемент системно-деятельностного подхода». Она указала, что  учебная задача является, по сути, самым главным компонентом учебной деятельности. Обучающемуся она предлагается как сформулированное определенным образом учебное задание или в виде определенной учебной ситуации. Любовь Леонидовна поделилась с коллегами универсальной методикой составления задач по алгоритму М. С. Соловьёва - к.п.н. старшего преподавателя, заместителя заведующего кафедрой физической географии и геоэкологии.
      В соответствии с ФГОС основная образовательная программа должна реализовываться через учебный план и внеурочную деятельность. Она позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку обучающихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
    Галимзяновой Е. В. , учитель  технологии, организовала  командную игру «Бумажный самолётик». В ходе, которой, педагоги смогли развивать и демонстрировать такие способности как: анализировать ситуацию, к постановке и удержанию целей и задач, к командному взаимодействию, к представлению полученных результатов.
  Учитель истории и  обществознания Королева Е. Г. озвучила проблемы, которые возникают при работе с неадаптированными текстами на уроках. Это актуально, так как итоговая аттестация по истории и обществознанию включает, в том числе и задания, связанные с анализом учебного и оригинального текстов. Поэтому перед учителем стоит задача: развить компетенции учащихся, т.е. сформировать комплекс умений и знаний в сфере работы с информацией – овладеть методами поиска, структурирования, свертывания, предъявления информации в различных формах.  
    Капустина А. Е., учитель физики представила свой опыт работы, полученный на курсах повышения квалификации    «Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов естественного научного цикла согласно требованиям стандарта технопарка «Кванториум»».
о, Таким образом, системно-деятельностный подход – это не совокупность технологий, методов и приемов, это своего рода философия образования новой школы, которая дает возможность учителю творить, работать на высокие результаты,  готовить нынешних школьников  к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.